МАОУ «СОШ № 38»
Республика Коми, г.Сыктывкар
  • Комплексная безопасность

    Найдено: 5

    - цикл телевизионных документальных фильмов «Миссия – мир» (ООО «Киностудия Крылья», г. Москва):

    Беслан. Сильные духом https://vk.com/video-217796254_456239044
    Беслан. Память https://vk.com/video-217796254_456239043

    - телевизионный документальный фильм «Александр Наговицын» (АО «Коми республиканский телевизионный канал», г. Сыктывкар) - https://vk.com/yurgankomi?w=wall-11948594_160931

    «Сделай правильный выбор» https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239816%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Что делать, если обнаружил...» часть 1  https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239823%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Что делать, если...» часть 2  https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239824%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Что делать, если ...» часть 3  https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239825%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Главные борцы - бдительные граждане» https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239872%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Такого могло не случится, если бы...»  https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239793%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Бесхозные вещи»   https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239805%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Ответственность за «легкие» деньги»    https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239803%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Действия обучающихся и работников при вооруженном нападении на образовательную организацию» https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-195012861_456239056%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    Видеоматериалы с официального сайта - https://rkomi.ru/pages/99

    Пятиминутка о недопустимости реагирования на призывы к терактам

    https://rcoedu.ru/cloud/video4/atz_uzhasnye_predlozheniya_podrostki_massovo_poluchayut_soobscheniya_s_predlozheniyami_ob_uchastii_v_teraktah_2.mp4

    Пятиминутка о профилактике фейков (7-8 классы)

    https://rcoedu.ru/cloud/video4/feyki_vliyanie_informacii_na_vospriyatie.mp4

    Пятиминутка о профилактике вовлечения в террористическую деятельность. https://clck.ru/3A9f4Z

    Демонстрационные видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде в январе 2024 года:

    «Об ответственности за экстремизм» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866

    «О правилах поведения в социальных сетях» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543

    «Что такое несанкционированный митинг?» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891

    «О вербовке граждан, прежде всего молодежи, украинскими националистами» https://icloud.rkomi.ru/index.php/s/JZmAEELdq3ELpCb

    Ссылка на размещений видеоматериал МВД России «Реальные наказания за виртуальные преступления» https://www.youtube.com/watch?v=uQvgzyzjej8&list=PL24PhyNpv4J3NbOwXEijRVnDqCH119zDT&index=3

    Найдено: 3

     Действия при угрозе террористического акта

    В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.

    Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

    В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

    Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

    *Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

    *Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

    *Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

    *Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Во всех перечисленных случаях:

    - Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

    -Зафиксируйте время его обнаружения;

    -Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

    -Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Как вести себя при получение информации об эвакуации

    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т. п.

    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    Если вы находитесь в квартире, действуйте следующим образом:

    - возьмите личные документы, деньги, ценности;

    - отключите электричество, воду и газ;

    - окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;

    - обязательно закройте входную дверь на замок - это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

    Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.

    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    Поведение в толпе

    Избегайте больших скоплений людей.

    Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

    Если оказались в толпе, позвольте ей "нести" вас, но попытайтесь из нее выбраться.

    Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

    Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

    Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

    Не держите руки в карманах.

    Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

    Если вас захватили в заложники

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т. п.

    Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.

    Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вы оказались в заложниках, не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну.

    Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать применение оружия и привести к человеческим жертвам.

    Будьте готовы к применению террористами кляпов, наручников или веревок, повязок на глаза.

    Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе.

    Если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь.

    При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники.

    В случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешение.

    Помните: ваша цель - остаться в живых!

    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, разговоры и т. п.

    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    *лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять вас за преступника;

    *если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    *Сохраняйте спокойствие и самообладание. Постарайтесь понять, что происходит.

    *Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности, исходящей от террористов.

    *Сопротивление может повлечь еще большую жестокость.

    *Будьте настороже. Сосредоточьте внимание на звуках, движениях и т. п.

    *Займитесь умственными упражнениями.

    *Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни (неадекватной пище и условиям проживания, неадекватным туалетным удобствам).

    *Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.

    *При наличии проблем со здоровьем сообщите об этом охранникам, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.

    *Будьте готовы ответить на вопросы о наличии у вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.

    *Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии, и т.п.

    *Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями. *Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.

    *Если вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что вы тоже человек. Покажите им фотографии членов вашей семьи. *Не старайтесь обмануть их.

    *Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.

    Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

    Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, постарайтесь привлечь чье-либо внимание: разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе пожарному датчику и т. п. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у вас шансов на спасение.

                                 Памятки по безопасности для обучающихся

    Безопасность учащихся - одно из важнейших условий нахождения ребенка в образовательном учреждении.

    Профилактика опасных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

    Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

    Никогда не заходите в лифт с незнакомцами, а также в подъезд или на лестничную площадку, если там находятся подозрительные люди.

    Если на вас напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку "Вызов диспетчера", но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

    Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.

    *Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми.

    *Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших.

    *Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

    *Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

    *Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на дискотеку, рынок, в магазин, на концерт и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

    Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

    Если вы попали в западню (нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь) - лучше отдайте деньги или вещь, которую от вас требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

    Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.

    Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги.

    В целях профилактики похищений старайтесь:

    - не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно с места досуга;

    - чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

    - никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более чем-то подозрительными людьми;

    - не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

    - всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, где и как долго собираетесь быть, когда и каким путем будете возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

    Основные задачи персонала при возгорании:

    Правила для персонала образовательных учреждений

                Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в
    коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в
    воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение
    5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации
    пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в
    соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими
    отработками на случай пожара.

    Основные задачи персонала при возгорании:
    • При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону 01
      (по  мобильному – 911 или 112).
    • Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения.
    • Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы.
    • Открыть все эвакуационные выходы из здания.
    • Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками,  которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами.
    • Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.
    • После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне: от испуга они нередко
      прячутся в укромные местах.
    Порядок действий учителя при пожаре:
    •  Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят
      учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.  
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для
      защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки
      детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в
      случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен
      неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и
      слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические
      решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум
      подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно
      приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает
      класс последним.     

    Статистические данные о состоянии аварийности на территории г. Сыктывкара с участием несовершеннолетних за январь — февраль 2023 г.
    Дифференцированный анализ ДДТТ за февраль 2023 года

    Ссылка на видеоролики

    https://disk.yandex.ru/d/KLYd4lAOKch2gA/для учащихся старшего звена

    Ссылка на видеоролики и буклеты "Внимание - дети!"
    https://disk.yandex.ru/d/KLYd4lAOKch2gA

    Уважаемые родители!

    Во избежание несчастных случаев на дороге Госавтоинспекция призывает вас быть более внимательными, осторожными и взаимно вежливыми! Помните, что от беспечного поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения!

    Ежедневно каждый из нас становится участником дорожного движения. Но часто, выходя из дома на прогулку или садясь за руль автомобиля, мало кто задумывается о том, что может попасть под колеса или совершить наезд. Особую опасность дорожное движение представляет для детей.

    ПОМНИТЕ!

    Многое зависит от вас.

    Проезжая мимо школы, детского сада, остановок общественного транспорта, будьте всегда готовы к неожиданному появлению маленьких пешеходов. Увидев детей возле проезжей части, бегущих к дороге или стоящих на тротуаре, примите все меры предосторожности, иногда поступки детей не предсказуемы. Удвойте бдительность, приближаясь к нерегулируемым пешеходным переходам: если движущееся впереди транспортное средство остановилось или снизило скорость, это означает, что на проезжую часть выходят люди, и вы тоже обязаны остановиться и уступить дорогу.

    Уважаемые родители!

    Провожая своего ребенка в школу или на прогулку, научите его правильно переходить дорогу. Выберите для  ребенка самые безопасные маршруты в школу, в магазин, на тренировку. Несколько раз преодолейте этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил правила поведения на дороге. Научите юного пешехода оценивать скорость и расстояние, следить за обстановкой на дороге во время перехода.  Объясните, что перед выходом на пешеходный переход у пешеходов есть обязанность убедиться, что переход будет для них безопасен (пункт 4.5 Правил дорожного движения Российской Федерации). Предупредите его от нарушений, из-за которых чаще всего происходят несчастные случаи: не разрешайте переходить улицу перед близко идущим транспортом, в неустановленных местах, на запрещающий сигнал светофора; напомните, что нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего автобуса или другого препятствия; не позволяйте детям играть вблизи  проезжей части.

    Никогда в присутствии детей не нарушайте Правил дорожного движения.

    Подавайте только положительный пример.

    Берегите детей!

    1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!
    2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах!
    3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!
    4. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!
    5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!
    6. Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!
    7. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!
     
    Меры безопасности при купании
    1. Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева
    2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.
    3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца
    4. В ходе купания не заплывайте далеко.
    5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.
    6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.
    7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
    8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.
    9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.
     
    Меры безопасности детей на воде
    • Купаться только в специально отведенных местах
    • Не заплывать за знаки ограждения мест купания
    • Не допускать нарушения мер безопасности на воде
    • Не плавать на надувных матрацах, камерах
    • Не купаться в воде, температура которой ниже плюс 18 градусов
    • Оказание помощи утопающему
    • Последовательность действий при спасении тонущего:
    • Войти в воду
    • Подплыть к тонущему
    • При необходимости освободиться от захвата
    • Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
    • Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)

    Уважаемые родители!

    Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
    Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей.
    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

    Уважаемые родители!

    Не оставляйте детей без присмотра! Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, не разрешайте играть у водоемов!

    В период весеннего паводка запрещается:

    1. выходить на водоёмы

    2. переправляться через реку в период ледохода;

    3.стоять на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться

    4. измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льду.

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Следует провести беседы «О правилах поведения на льду и на воде». Долг каждого воспитателя и родителя- сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

    ДОШКОЛЬНИКИ!

    Не выходите на лед во время весеннего паводка.
    Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
    Не прыгайте с одной льдины на другую.
    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
    Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
    Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

    Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
    НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

    Не только летом, но и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.
    Ледяная поверхность рек и озер, принося людям много удовольствия и создавая им известные удобства, в то же время таит большую опасность для жизни и здоровья человека.
    Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. Стоячие водоемы (пруды, озера, болота и др.) лед сковывает по всей поверхности и раньше, чем реки с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется прежде всего у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины. С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.
    Переходить по льду следует по оборудованным транспортным и пешеходным переправам, соблюдая при этом дисциплину и порядок, установленные на них. При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.
    Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалиться под лед.
    Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте, особенно с обрывов.
    При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места, остерегаться площадок, покрытых толстым, слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте.
    Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы, в местах, где быстрое течение, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники, вливаются сточные воды промышленных предприятий, где ведется заготовка льда.
    Темное пятно на ровном снеговом покрове тоже таит опасность: под снегом может оказаться непрочный лед.
    Безопаснее всего переходить в морозную погоду по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду.
    При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5-6 м друг от друга. Идущий впереди должен подвязаться веревкой, другой конец ее будет нести идущий сзади, чтобы в случае необходимости прийти ему на помощь. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток оборудуется на водоемах, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда и при толщине его не менее 25 см.
    Опасно ходить и кататься на льду в одиночку в ночное время и особенно в незнакомых местах.
    При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходится идти по целине, то для обеспечения безопасности необходимо крепления лыж отстегнуть, чтобы можно было быстро освободиться от них в случае провала льда. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. 
    Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

    РОДИТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

       Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

    Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

       Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь.

    https://sbor.ru/Files/image/poezd.jpg

       Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

       Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

       Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

    Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

    1.    Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

    2.    При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

    3.    На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

    ЗАПОМНИТЕ:

    - проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

    - при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
    • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
    • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

    ·       бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;  

    • устраивать различные подвижные игры;
    • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
    • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
    • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
    • Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

    Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

    1.     Общие требования безопасности:

    • железная дорога является зоной повышенной опасности;
    • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
    • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
    • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
    • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
    • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

    2.     Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

    • переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;
    • по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
    • перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
    • при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
    • подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

    3.     Требования безопасности при ожидании поезда:

    • при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
    • не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
    • не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    4.     Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

    • подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
    • посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
    • будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

    5.     Требования безопасности при движении поезда:

    • не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
    • не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
    • не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
    • не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне. 

    6.     Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

    • в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
    • берите с собой только самое необходимое;
    • окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
    • при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!


    Ссылка на видеоролики безопасность СЖД я.диск

    МЧС России по Республике Коми напоминает правила безопасности на воде в период ледостава.
    В северных районах республики начался ледостав. Как известно, ледовое покрытие водоемов (прудов, озер, рек) в это время очень непрочное. Неосторожное поведение на воде может привести к очень неприятным, а порой даже трагичным, последствиям.

    ????Чтобы избежать несчастья следует помнить, что

    - период ледостава на реке значительно больше, чем на прудах и озерах, так как вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда

    - лед тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение;

    - следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом он нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду темное пятно, в этом месте лед тонкий;

    - но если на запорошенной снегом поверхности водоема вы видите чистое, не запорошенное снегом место, это может быть полынья, не успевшая покрыться крепким льдом;

    - прозрачный, без пузырьков (это воздух), без растительности, голубоватый или зеленоватый – такой лед прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью;

    - толщина льда должна быть не менее 10-12 см, чтобы по нему можно было бы ходить не опасаясь;

    - нельзя скатываться на лед с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы можете не успеть свернуть;

    - переходить реку следует лишь в установленных местах;

    - на больших реках создаются специальные переправы, а там, где их нет, безопаснее всего переходить водоем по чужим следам: дорога проверена

    - ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

    - замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: необходимо двигаться медленно;

    - на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

    - идя по льду, нужно проверять его прочность, постукивая длинной палкой, но ни в коем случае не ногой. Если при ударе начинает проступать вода, значит, лед непрочный, и нужно немедленно возвращаться назад, причем, первые шаги делать, скользя (не отрывая подошвы ото льда), осторожно пятиться назад – идти туда, откуда пришли, т.к. лед там вами уже проверен;

    - если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать;

    - сумку или рюкзак повесить на одно плечо – в случае опасности все это постараться сбросить с себя;

    - если по льду через водоем идет несколько человек, рассредоточьтесь на расстояние не менее 5 метров друг от друга.

    Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в МЧС России по телефонному номеру «01» или с мобильного телефона «112».


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie